вторник, 31 января 2017 г.

Всепоглощающая любовь: соединение Венера-Плутон

Я наткнулась на странице одного онлайн психологического журнала на письмо Фриды Кало, в котором она с любовью описывает Диего Риверу. Позволю себе вставить цитату:
Они поженились, когда Кало было двадцать два года, а Ривере – сорок два, и оставались вместе до самой смерти Фриды двадцать пять лет спустя. У обоих были многочисленные романы: у Риверы – с женщинами, у Фриды – с женщинами и мужчинами, самые яркие – с певицей, актрисой и танцовщицей Жозефин Бейкер и Львом Троцким. В то же время оба настаивали, что их любовь друг к другу – главная в их жизни.
Но, возможно, нигде их нестандартные отношения не предстают в таком ярком свете, как в словесном портрете, который вошел в предисловие книги Риверы «Мое искусство, моя жизнь: автобиография». Всего в нескольких абзацах, описывающих ее мужа, Фрида смогла выразить все величие их любви, способной преображать реальность.
Фрида Кало о Диего Ривере
«Я предупреждаю вас, что на этом портрете Диего будут краски, с которыми даже я сама еще не слишком знакома. Кроме того, я люблю Диего так сильно, что не могу объективно воспринимать его или его жизнь… Я не могу говорить о Диего как о своем муже, потому что этот термин по отношению к нему – нелепость. Он никогда не был и никогда не будет чьим-то мужем. Я не могу говорить о нем как о своем любовнике, потому что для меня его личность простирается далеко за пределы царства секса. И если я попытаюсь говорить о нем просто, от души, все сведется к описанию моих собственных эмоций. И все же, учитывая препятствия, которые накладывает чувство, я попробую набросать эскиз его образа настолько хорошо, насколько умею». [...] 
 В самом конце этого отрывка Кало упоминает о некрасивой и все же такой распространенной тенденции судить о любви других со стороны – насильственном уплощении нюансов, масштаба и невероятного богатства чувств, существующих между двумя людьми и доступных только им одним. «Возможно, от меня ожидают услышать жалобы на те страдания, которые я пережила рядом с Диего. Но я не думаю, что берега реки страдают из-за того, что меж ними протекает река, или что земля страдает из-за дождей, или что атом страдает, когда теряет энергию. На мой взгляд, на все дана естественная компенсация”.
 Не могу пройти мимо. Я помню, что у Фриды Кало было в натале соединение Венера-Плутон. И я уже не первый раз слышу, что у людей с таким соединением в жизни бывает большая, всепоглощающая любовь. Она ни с чем не сравнится. Этого человека всегда недостаточно... Его присутствия, его голоса, проживания вместе, секса, брака - ничто не удовлетворяет это чувство. Это не страсть в чистом виде. Это не возвышенная любовь. Это не просто зависимость. Это все вместе. Этот человек пронизывает тебя насквозь, словно въедаясь в каждую клеточку кожи и невозможно уже его оттуда достать. Он - часть тебя, всех твоих эмоций, чувств, мыслей. Навсегда. Он - единственный, даже когда вокруг их так много и к другим возникают чувства. Но "другие" выгорают раз и навсегда. А он - остается как прошивка системы. Это бесконечная боль, т.к. это чувство сжирает вас обоих, оно бросает то в жар, то в холод, то в обожание, то в ярую ненависть и затем снова и снова... И в сухом остатке ты смотришь на этого человека и понимаешь, что любишь его, что между вами есть незримая связь невероятной силы, содержащая в себе всю нежность и любовь этой Вселенной...

Посвящается тому, чей образ разъедает мое сознание и сердце каждый раз как впервые, кого люблю и ненавижу, кто стал частью меня однажды и уже не ушел...
Твоя, Венера-Плутон

Комментариев нет:

Отправить комментарий